ГКОУ "Слащевская школа - интернат"

государственное казенное общеобразовательное учреждение "Слащевская школа-интернат"

Допобъединение "Рисовашка"

Программа «Рисовашка» ориентирована на решение задач социокультурной реабилитации, социализации и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья умственная отсталость (далее – ОВЗ УО) средствами изобразительного искусства. Актуальность программы обусловлена целями, заложенными в Концепции развития дополнительного образования: создание условий для творческого развития личности; мотивация личности к познанию и творчеству. Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации, позволяет формировать те социальнопсихологические функции, которые заблокированы у детей с ОВЗ УО от рождения, либо утрачены вследствие болезни или травмы.

Актуальность программы обусловлена тем, что среда дополнительного образования может обеспечить  включение ребенка с ОВЗ УО в доступные виды жизнедеятельности и отношений с учетом его индивидуальных способностей, интересов, ценностных ориентаций, тем самым способствовать его реабилитации и социализации.  Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности,  доступных к овладению,  у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация.     Художественно-образная форма отражения действительности затрагивает не только эмоциональную сферу ребенка. Она способствует формированию умения эстетически воспринимать действительность, на интуитивном уровне трансформировать ее, внося свои элементы в процессе создания разнообразных художественных образов.  

Так же творческая деятельность и развивающее ее художественно-эстетическое воспитание являются эффективным средством укрепления психического здоровья человека. В ценности современного человека все более прочно входят понятия творчество и тесно связанные с ним свобода выбора и вариативность. Поэтому в настоящее время большой интерес у родителей вызывают занятия, направленные на всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ УО.  

Отличительные особенности данной программы - использование на занятиях специальных методов и приемов обучения с учетом индивидуальных возможностей детей с проблемами психофизического и психологического характера, которые помогут детям преодолеть трудности при усвоении определенных знаний и умений в изобразительном искусстве, обусловленные особенностями их развития. Аттестация не предусмотрена. Требуется специальная организация среды обучения.

Адаптированная дополнительная обещеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Рисовашка".docx

Сведения о качестве реализации АДООП «Рисовашка».pdf

Сведения о качестве реализации АДООП «Рисовашка»

Список обучающихся "Рисовашка".docx

Календарный график "Рисовашка".docx

 

Результативность работы допобъединения

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рисовашка», направлена на получение дополнительного образования в областиизобразительного искусства.

Уже несколько лет программа «Рисовашка» успешно реализуется в ГКОУ "Слащевская школа-интернат" педагогом дополнительного образования Еленой Сергеевной Бережновой.

Показатели самоанализа эффективности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Бережновой Е.С. соответствуют действующим требованиям по должности «педагог дополнительного образования». Комплексный анализ обученности учащихся по программе «Рисовашка» позволяет не только оценить общую успешность обучения, но и выявить направления совершенствования учебного процесса. 

Рефлексивный этап. Оценка результатов конкурсной деятельности обучающегося. Победа в конкурсе становится стимулом к дальнейшей самореализации в конкурсной деятельности. Поражение тоже может стимулировать к личностному росту – это во многом зависит от педагога. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребёнку позитивный опыт. В первую очередь нужно дать понять ребёнку, что конкурс – это не способ выиграть, а возможность получить новый опыт и знания.

Таким образом, выстроенная работа по организации участия обучающихся в конкурсах за 2021-2022 учебный  год показала следующие результаты:

Результаты за 2021-2022 учебный год

Результаты за 2022-2023 учебный год.docx

Результаты за 2023-2024 учебный год: 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

Детский телефон доверия
fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ