Социально-педагогическая служба
Подразделы:
Социально-психологическая служба школы
Социально-психологическая служба ГКОУ "Слащевской школы - интерната" – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Направления работы службы:
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные виды деятельности:
Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Учитель-дефектолог – это специалист, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
Целью работы учителя-дефектолога является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательного минимума содержания образования по адаптированным общеразвивающим общеобразовательным программам.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
- прогноз возможных трудностей обучения учащихся с ОВЗ, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
- своевременное использование специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности;
- оказание помощи педагогам и родителям учащихся с ОВЗ в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.
Основными направлениями работы, обеспечивающими комплексный подход к ее организации, являются: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. На занятиях осуществляется индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развиваются компенсаторные возможности каждого ученика.
План работы учителя – дефектолога на 2023 – 2024 учебный год
График работы учителя – дефектолога на 2023 – 2024 учебный год
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.