ГКОУ "Слащевская школа - интернат"

государственное казенное общеобразовательное учреждение "Слащевская школа-интернат"

Социально-педагогическая служба

Подразделы:

    

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

Социально-психологическая служба школы

 

 

Социально-психологическая служба ГКОУ "Слащевской школы - интерната" – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Направления работы службы:

Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные виды деятельности:

Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Страничка учителя-дефектолога


Учитель-дефектолог – это специалист, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Целью работы учителя-дефектолога является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательного минимума содержания образования по адаптированным общеразвивающим общеобразовательным программам.

Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

- прогноз возможных трудностей обучения учащихся с ОВЗ, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;

- своевременное использование специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности;

- оказание помощи педагогам и родителям учащихся с ОВЗ в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

Работа дефектологической службы по сопровождению воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

1.Диагностическое обследование

  • Изучение уровня интеллектуального развития и познавательных процессов
  • Анализ письменных работ (качественный и количественный характер типичных ошибок)
  • Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности

2.Комплексные коррекционно-развивающие занятия (подгрупповые и индивидуальные)

  • Развитие и коррекция познавательных процессов
  • Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов
  • Развитие  крупной и мелкой моторики.
  • Развитие графических навыков
  • Развитие оптико-пространственного ориентирования и восприятия глубины, объёма.
  • Формирования элементов конструктивных навыков и воображения
  • Развитие и коррекция связной речи
  • Развитие положительной мотивации к учёбе

В  работе дефектолога важно - оптимальный отбор методов и КРУ соответственно возможностям детей и сочетание слова, наглядного образа, практических действий.

3.Консультативно-просветительское и профилактическое направление - предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
4. Организационно-методическое и аналитическое направление - включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объедине­ний, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а так­же оформление документации, организацию обследования отдель­ных учащихся на ПМПК
5.Аналитическое и организационно-методическое направление - предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодей­ствия специалистов.

Каждое занятие включает:

  • Упражнения на дыхание, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, арт-терапии.
  • Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
  • Задания на обогащение словаря ребенка и развитие связной речи.
  • Упражнения на развитие графо-моторных навыков, оптико-пространственного ориентирования.
  • Дидактические игры или предметно-практическая деятельность.
Золотое правило дефектологии:
Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат.
Информация для педагогов

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

Детский телефон доверия
fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ