ГКОУ "Слащевская школа - интернат"

государственное казенное общеобразовательное учреждение "Слащевская школа-интернат"

← Социально-педагогическая служба

Страничка педагога-психолога

Страничка педагога-психолога


<dt class="text-accent h5">Образование (Направление подготовки)</dt> <dd>

Среднее специальное, Вешенский педколледж, 2005 г. Учитель русского языка и литературы

</dd>
<dt class="text-accent">Общий стаж работы 21 год
</dt>
<dt class="text-accent">Профессиональный стаж 18 лет
</dt>
<dt class="text-accent h5">Повышение квалификации</dt> <dd>

27.11.2023 – 01.12.2023, повышение квалификации «Актуальные вопросы профилактики аддикций, асоциального и антивитального поведения. Психолого-педагогическая помощь обучающимся и родителям в формировании безопасного поведения», ГАУ ДПО «ВГАПО» 18.01.2024 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 25.03.2024 -29.03.2024 ГАУ ДПО «ВГАПО» «Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОО всех видов и типов»

</dd>
<dt class="text-accent h5">Профессиональная переподготовка</dt>
<dd>

Среднее специальное, ОДО ООО «Издательство «Учитель»», 2016 г. «Педагогическое образование: учитель-дефектолог»

02.08.2023 – 18.07.2024 АНО ДПО «ВГАППССС» - педагог-психолог, преподаватель психологии

</dd>

В нашей школе-интернате психологическая служба осуществляет свою деятельность по принципу психологического сопровождения ребёнка.

Цель работы психолога: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде.

Задачи сопровождения ребенка с проблемами развития психологом состоят в следующем:
  • определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребёнком;
  • прогнозирование его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей;
  • реализация собственно психологической  коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.
В соответствии с этим  определяются конкретные формы и содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения.
Все они являются традиционными.
1 направление деятельности – психодиагностика.
Диагностическая работа – традиционное звено в работе психолога. Психодиагностические данные необходимы:

а) для составления социально-психологического портрета воспитанника;
б) для определения путей и форм оказания коррекционно-развивающей помощи;
в) для разработки индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих программ.

Психодиагностическая деятельность является элементом целостного процесса и имеет смысл и ценность во взаимосвязи с коррекционно - развивающей деятельностью.
2 направление деятельности – психокоррекционная и развивающая работа.
Это основное направление работы психолога специального образовательного учреждения, оно направлено на создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в интеллектуальной, эмоционально-волевой сфере, общении.
Психокоррекционная работа осуществляется мною как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы зависит от характера проблемы, возраста ребёнка, его желания.
3 направление деятельности – аналитическая деятельность.
Целью этого направления является анализ данных диагностического обследования и определение адекватных и эффективных средств и форм психологического сопровождения ребёнка в УВП.
Этого можно достичь за счёт организации отслеживания динамики развития каждого воспитанника и, как следствие, анализа эффективности коррекционно-развивающих программ.
4 направление деятельности – консультирование и просвещение.
В отношении педагогического коллектива целью такой деятельности можно обозначить налаживание широкого сотрудничества с педагогами и администрацией учреждения в решении различных задач сопровождения воспитанников. Организуется это сотрудничество в значительной мере в процессе индивидуального консультирования и в ходе работы школьного психолого - медико-педагогического консилиума.
Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования – видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения.
Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводится по запросу родителей или инициативе психолога, педагогов и выполняет различные функции:
  • информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
  • помощь в организации эффективного детско-родительского общения;
  • получение дополнительной диагностической информации от родителей;
  • психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьёзных психологических проблем у их ребёнка в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.
5 направление деятельности – экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
Каждое направление деятельности психолога включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.

Первостепенными задачами сопровождения являются:
  • определение индивидуальных показателей максимально-оптимально-допустимых образовательных воздействий (как в их количественной, так и в качественной представленности);
  • определение критериев перехода состояния ребенка в погра­ничную с дезадаптивным состоянием зону.
Такое пограничное состояние ребенка традиционно описывается как нахождение ребенка в группе риска по какому-либо конкретному показате­лю (школьная или социальная дизадаптация, девиантное или криминальное поведение, суицидальное поведение и т.п.).
Содержание сопровождения оп­ределяется созданием силами всех участников образовательного процесса (в первую очередь, конечно же, психологом) оптимального для данного конкретного ребенка равновесного состояния между образовательными воздействиями (организацией ва­риативных программ обучения, организацией межличност­ного взаимодействия, в том числе эмоционально-мотивационного компонента этого взаимодействия, структуры самого образовательного пространства и т.п.) и индивидуальными возможностями ребенка.
Технологию процесса сопровождения в школе-интернате определяю следующим образом:
  1. постоянное отслеживание (в режиме мониторинга) детской по­пуляции в соответствии с выделяемыми критериями;
  2. выявление детей группы риска по дезадаптивному состоянию;
  3. анализ особенностей предполагаемой дезадаптации детей, вы­являемых в результате мониторинга;
  4. индивидуализация образовательного маршрута ребенка и участие в реализации индивидуально-ориентированного образовательно­го маршрута всех специалистов сопровождения;
  5. оценка эффективности проведенных мероприятий по взаимному изменению образовательной среды и ребенка.
Для эффективной реализации подобной технологии считаю необходимым решение следующих задач:
  • определение оптимальной периодичности мониторинга, позволя­ющего своевременно отслеживать возможные изменения обра­зовательной среды и состояния ребенка (например, в условиях смены классного руководителя, введения инновационных обра­зовательных программ, заболевания ребенка, изменения его внутрисемейных отношений и т.п.);
  • разработка технологий   взаимодействия различных специалис­тов сопровождения, реализующих внеучебную специализированную помощь;
  • определение необходимой продолжительности индивидуально­го контроля за эффективностью проведенных мероприятии.


Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

Детский телефон доверия
fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ