Страничка педагога-психолога
Страничка педагога-психолога
В нашей школе-интернате психологическая служба осуществляет свою деятельность по принципу психологического сопровождения ребёнка. |
|||
Цель работы психолога: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде. |
|||
Задачи сопровождения ребенка с проблемами развития психологом состоят в следующем: |
|||
|
|||
В соответствии с этим определяются конкретные формы и содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения. Все они являются традиционными. |
|||
1 направление деятельности – психодиагностика. |
|||
Диагностическая работа – традиционное звено в работе психолога. Психодиагностические данные необходимы: |
|||
|
|||
Психодиагностическая
деятельность является элементом целостного процесса и имеет смысл и
ценность во взаимосвязи с коррекционно - развивающей деятельностью. |
|||
2 направление деятельности – психокоррекционная и развивающая работа. |
|||
Это основное направление работы психолога специального
образовательного учреждения, оно направлено на создание
социально-психологических условий для целостного психического развития
детей и коррекции в интеллектуальной, эмоционально-волевой сфере,
общении. Психокоррекционная работа осуществляется мною как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы зависит от характера проблемы, возраста ребёнка, его желания. |
|||
3 направление деятельности – аналитическая деятельность. |
|||
Целью этого направления является анализ данных диагностического
обследования и определение адекватных и эффективных средств и форм
психологического сопровождения ребёнка в УВП. Этого можно достичь за счёт организации отслеживания динамики развития каждого воспитанника и, как следствие, анализа эффективности коррекционно-развивающих программ. |
|||
4 направление деятельности – консультирование и просвещение. |
|||
В
отношении педагогического коллектива целью такой деятельности можно
обозначить налаживание широкого сотрудничества с педагогами и
администрацией учреждения в решении различных задач сопровождения
воспитанников. Организуется это сотрудничество в значительной мере в
процессе индивидуального консультирования и в ходе работы школьного
психолого - медико-педагогического консилиума. Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования – видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения. Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводится по запросу родителей или инициативе психолога, педагогов и выполняет различные функции: |
|||
|
|||
5 направление деятельности – экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута. |
|||
Каждое
направление деятельности психолога включается в единый процесс
сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное
наполнение. |
|||
Первостепенными задачами сопровождения являются: | |||
|
|||
Такое пограничное состояние ребенка традиционно описывается как
нахождение ребенка в группе риска по какому-либо конкретному показателю
(школьная или социальная дизадаптация, девиантное или криминальное
поведение, суицидальное поведение и т.п.). |
|||
Содержание
сопровождения определяется созданием силами всех участников
образовательного процесса (в первую очередь, конечно же, психологом)
оптимального для данного конкретного ребенка равновесного состояния
между образовательными воздействиями (организацией вариативных
программ обучения, организацией межличностного взаимодействия, в том
числе эмоционально-мотивационного компонента этого взаимодействия,
структуры самого образовательного пространства и т.п.) и индивидуальными
возможностями ребенка. |
|||
Технологию процесса сопровождения в школе-интернате определяю следующим образом: |
|||
|
|||
Для эффективной реализации подобной технологии считаю необходимым решение следующих задач: |
|||
|
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.