ГКОУ "Слащевская школа - интернат"

государственное казенное общеобразовательное учреждение "Слащевская школа-интернат"

← Комплексная безопасность

Профилактика вредных привычек

Телефон доверия

ГУ МВД России по Волгоградской области  призывает  не оставаться в стороне и внести свой вклад в противодействие наркопреступности!

Сообщить информацию о фактах совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, задать вопросы по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых по следующим номерам телефонов:

8 (8442) 93-01-11 - Управление МВД России по г. Волгограду;
8 (8442) 30-44-44 - ГУ МВД России по Волгоградской области;
8 (8442) 74-38-15 - ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер»
8 (8442) 72-38-45 - ГБУЗ «Волгоградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям»

Акция "Сообщи, где торгуют смертью"

Акция "Сообщи, где торгуют смертью"

В период с 18 по 29 марта и с 14 по 25 октября 2024 года ГУ МВД России по Волгоградской области запланировано проведение Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью».  Акция проходит ежегодно в целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, организации работы по приему сообщений на телефоны горячей линии, оказанию квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации от наркозависимости. Акция проводится при участии специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц. 

Цель мероприятия – привлечение внимания общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, а также информирование о возможностях лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

ГУ МВД России по Волгоградской области  призывает  не оставаться в стороне и внести свой вклад в противодействие наркопреступности!

Сообщить информацию о фактах совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, задать вопросы по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых по следующим номерам телефонов:

8 (8442) 93-01-11 - Управление МВД России по г. Волгограду;
8 (8442) 30-44-44 - ГУ МВД России по Волгоградской области;
8 (8442) 74-38-15 - ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер»
8 (8442) 72-38-45 - ГБУЗ «Волгоградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям»

Отчет по проведению акции в школе-интернате

         Мы должны помочь понять детям, что здоровье – это действительно "наше сокровище"! Его нужно беречь и тогда оно будет передаваться по наследству. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать.

       Сообщить о фактах употребления и сбыта наркотиков можно по телефону 102 или по телефону доверия 30-44-44.

Основной задачей мероприятий, проводимых на территории школы-интерната в рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью», является активизация гражданской позиции учащихся по отношению к проблеме противодействия наркомании и незаконному обороту наркотических средств.  В период проведения акции в  школе проведено 8 мероприятий разнопланового характера (беседы, изготовление и распространение печатного агитационного материала, просмотр социальных видеороликов, конкурс рисунков, игра, в которых приняли участие все учащиеся школы-интерната с 7 по 9 класс и педагоги. При проведении мероприятий среди школьников распространены агитационные материалы по пропаганде «телефонов доверия».

Некоторые привычки медицина рассматривает как болезнь (алкоголизм, наркомания), другие как неполезные действия вызванные неуравновешенностью нервной системы.

Перечислим основные вредные привычки:
- табакокурение;
- наркомания;
- алкоголизм;
- игровая зависимость;
- шопоголизм;
- интернет и телевизионная зависимость;
- переедание;
- привычка ковырять кожу или грызть ногти;
- щелкание суставами.
Для того, чтобы не допустить приверженность детей к пагубным привычкам необходимо понимать причины их возникновения. Чего не хватает ребенку? Какие проблемы он пытается разрешить таким деструктивным способом?

Некоторые причины возникновения вредных привычек:
- Принадлежность к определенной социальной группе, в которой поощряется деструктивное поведение. Ребенок, чтобы не быть белой вороной и влиться в коллектив старается соответствовать их образу жизни, перенимая их разрушительные ценности.
- Удовольствие. Желание получить удовольствие является одной из наиболее веских причин приверженности к вредным привычкам.
- Тревожность. Вредные привычки часто рассматриваются как способ избавления от тревоги, снятия стресса.
- Безделье. Часто отсутствие увлечений, неустроенность досуга является причиной деструктивного поведения.
- Любопытство. Поиск новых ощущений.

Исходя из вышеперечисленных причин приобретения пагубных привычек, можно дать ряд рекомендаций, которые сведут к минимуму риск их появления в жизни ребенка или подростка:
- Доверительные отношения в семье. При наличии доверия, родители будут иметь представление, с кем общается ребенок, в каких компаниях проводит свободное время. Не запрещайте подростку приглашать друзей в гости. В подростковом возрасте авторитетное положение родителей заменяют сверстники, так или иначе ребенок будет проводить большое количество времени в компании друзей, будет лучше, если они будут иногда приходить к вам в дом, где вы сможете познакомиться с ними и узнать об их увлечениях.
- Откажитесь от критики. Мы привыкли часто критиковать других и даже себя. Но всегда ли так нужна эта критика? Может быть иногда стоит сказать: «В этот раз не вышло, но я обязательно попробую снова, и у меня получится!», а иногда и вовсе следует себя похвалить! В среде любви, поддержки и понимания, поощрения и похвалы ребенок не будет искать удовольствие в деструктивных формах поведения.
- Перестаньте тревожиться по пустякам! У тревожных родителей ВСЕГДА тревожные дети. Тревога нарушает адаптивные процессы, тем самым снижается уровень стрессоустойчивости, что и подталкивает ребенка на поиск новых способов борьбы с негативными факторами.
- Помогите устроить досуг, разнообразить повседневную жизнь. И это не значит, что ребенок должен быть по уши загружен занятиями и секциями. Играйте в настольные игры, устраивайте выезды на природу, общайтесь в кругу семьи.
- Привносите в жизнь новинки! Включайте в рацион новые продукты, посещайте новые места, общайтесь с новыми людьми. Ощущение насыщенности жизни сводит к нулю приверженность к пагубным привычкам.

В настоящее время вредные привычки приобретаются в подростковом возрасте. Курение и алкоголь вызывают тяжелые заболевания у взрослых, а молодому растущему организму вообще наносят непоправимый ущерб. Курение, злоупотребление алкоголем среди подростков вредит не только им самим, но и их будущему потомству, в подростковом возрасте, как правило, начинают курить, выпивать, принимать наркотические вещества поддавшись уговорам друзей, желая доказать и другим свою «взрослость» или подражая кому-то, начав, не могут расстаться с пагубной привычкой.
          Раскрывая вопросы по профилактике вредных привычек, необходимо прежде всего еще раз подчеркнуть, что такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и пива, — разновидность наркомании, а наркомания — заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотики. Заболевание это, по мнению специалистов, практически неизлечимо, а пробный «один раз» чаще всего оказывается роковым.
      Для того чтобы противостоять курению, употреблению спиртных напитков, и наркотических веществ, подростки, очень глубоко и однозначно должны уяснить ряд истин, без осознания которых большинство мер по профилактике становится малоэффективным.
Первая истина: курение, употребление спиртных напитков, пива и наркотических веществ — это не вредная привычка, а заболевание, зачастую неизлечимое, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять сигареты, спиртные напитки и наркотические вещества.
Вторая истина: алкоголизм и наркомания как заболевание начинает развиваться, как правило, после первого употребления спиртных напитков и наркотического вещества, развивается оно у всех по-разному, но с постоянным нарастанием потребности увеличения дозы приема.
Третья истина: человек, предлагающий тебе сигарету, спиртное и  наркотик, — враг твоего здоровья (исключение может составлять только случай — назначение врача), так как он ради своей наживы за твои же деньги отбирает у тебя здоровье.
          Уяснив эти истины, можно сделать однозначный вывод: профилактика наркомании — это прежде всего исключение первого употребления наркотического вещества, поэтому так важно начинать говорить ребенку о вреде как можно раньше.
        В нашей школе-интернате педагоги регулярно проводят мероприятия, посвященные проблемам здорового образа жизни (классные часы, тренинги, интерактивные игры). Большое внимание уделяется в работе с детьми по формированию у них умения противостоять и бороться с вредными привычками. Для этого необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. Учитывая, что все дети разные,  стандарта работы нет. Каждый педагог школы применяет в профилактической работе с детьми формы, приёмы и методы, адекватные ситуации:

Индивидуальные: такие как беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы.
Групповые: такие как советы дел, творческие группы, органы самоуправления.
Коллективные: такие как коллективные дела, конкурсы, концерты, походы, слёты, соревнования, общешкольные акции.

Для эффективности воспитательной работы в этом направлении чаще всего используются следующие формы работы:

просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
обсуждение кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;
изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;
тематические викторины, классные часы, беседы;
выступление агитбригад;
конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа;
выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
интерактивные игры.

Можно выделить три основных направления работы школы по профилактике:
1) воспитательная работа — повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов.

2) оздоровительное воспитание - пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек. Реализуя работу в данном направлении, в школе проводятся мероприятия для учащихся, используются разнообразные формы работы:

•    Физкультминутки и динамические паузы на каждом уроке или занятии
•    Ежедневная утренняя гимнастика
•    Дни здоровья
•    Тематические классные и воспитательные часы
•    Конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет
•    Участие в спортивных мероприятиях.

3) Работа с родителями - здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому педагоги школы-интерната проводят консультации родителей (законных представителей), родительские собрания, обсуждение в родительских чатах, размещение памяток и рекомендаций на школьном сайте по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ, с участием психолога, медицинских работников, социального педагога.

Профилактика употребления спиртных напитков

Ежегодно в мире по причинам, так или иначе связанным с употреблением алкоголя, умирают десятки миллионов человек. Алкоголь уносит жизни, разрушает семьи, ввергает человека в неисчислимые страдания, калечит судьбы, делает людей несчастными и больными. Алкоголь - одна из причин подрыва здоровья нации, уничтожения генофонда страны.

С сегодняшнего дня каждый из вас может даровать своим родным и близким, своим друзьям и любимым счастливую радостную жизнь, ведь знание откроет им глаза, заставит задуматься, прежде чем притронуться к этому яду.

Древние говорили: предупрежден – значит, вооружен.

Одним из важнейших направлений профилактики алкоголизма является антиалкогольное воспитание подрастающего поколения, которое должно проводиться на фоне широкого санитарно-гигиенического воспитания населения.

Многочисленные литературные данные свидетельствуют о том, что основа злоупотребления алкоголем закладывается в детском и подростковом возрасте. В частности на возникновение и развитие злоупотребления спиртными напитками существенное влияние оказывают такие факторы как возраст первого приобщения к алкоголю, начало самостоятельного и систематического потребления алкогольных напитков, взаимоотношения между родителями, условия воспитания в детстве.

В результате опроса взрослого населения выяснилось, что половина злоупотребляющих алкоголем воспитывалась в семьях, где отношения между родителями были конфликтными и часто употреблялись спиртные напитки; 96,2 опрошенных впервые приобщились к алкоголю в возрасте 15 лет, треть из них – до 10 лет, а к 19 годам 90% опрошенных систематически употребляли алкогольные напитки. По данным С.П.Банникова более 60% школьников девятых классов и около 90% одиннадцатых классов употребляют алкогольные напитки.

Одной из причин сравнительно широкого распространения потребления алкогольных напитков среди школьников является недостаточный уровень антиалкогольного просвещения. Знания школьников по данному вопросу весьма расплывчаты и общи. В основном школьники знают о социальных последствиях употребления алкоголя (автомобильные катастрофы, несчастные случаи в быту и на производстве), конкретные же знания о влиянии алкоголя на организм человека, на заболеваемость у обучающих невелики. Анализ литературы, методических изданий по антиалкогольной пропаганде среди школьников, показал, что в настоящее время недостаточно пособий по данной тематике. Проведения антиалкогольной пропаганды только среди обучающихся недостаточно. Важно охватить этой работой и родителей, так как основная масса школьников употребляет алкогольные напитки дома – на праздники, с ведома и разрешения родителей, у которых , несмотря на их общую грамотность, бытует мнение, что небольшие дозы алкоголя совершенно не вредны для детей.

Успешное решение проблемы современного антиалкогольного воспитания и просвещения детей и подростков возможно только при условии постоянного целенаправленного и многопланового воздействия: семья – школа, родители – дети.

 

Профилактика наркомании

Наркотики: последствия употребления
Мифы о наркотиках:

  • Попробуй-пробуют все!
  • Попробуй-вредных последствий не будет!
  • Попробуй-если не понравится, прекратишь прием.
  • Существуют безвредные наркотики

При первом приёме наркотика можно умереть:

  • От неверно выбранной начальной дозы.
  • Из-за фальсификации наркотика.
  • Из-за употребления наркотика, приготовленного кустарным способом.
  • В силу индивидуальной непереносимости препарата.

Как сказать нет?

  • Твердо отстаивайте свою позицию.
  • Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения причин и оправданий.
  • Начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»
  • Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше говорить».
  • Предложите компромисс или альтернативный вариант.

Физическая зависимость развивается в результате того, что организм "настраивается" на прием наркотиков и включает их в свои биохимические процессы. Объяснить коротко и понятно, что происходит при этом, невозможно. Главный принцип прост: наркотики - каждый препарат по-своему - начинают выполнять функции, которые раньше обеспечивались веществами, производящимися самим организмом. Тело больного, чтобы сэкономить внутренние ресурсы, прекращает или сокращает синтез этих веществ. Помните из школьной биологии - есть такие гормоны: адреналин, норадреналин и прочие. Если процесс "перенастройки" физиологии организма "под наркотики" зашел достаточно далеко, то при их отсутствии начинается абстиненция или "ломка".

Кроме физической, есть еще и психическая зависимость. Ее очень трудно описать, она не ощущается во время постоянной наркотизации и молодые наркоманы отказываются в нее верить.  Многие врачи-наркологи считают психическую зависимость производной воспоминаний о переживаемой в опьянении эйфории. Видимо, это верно, по крайней мере — для молодых наркоманов, для которых такая эйфория еще возможна. 
Наркоман, ранее длительно употреблявший наркотики, после отказа от них испытывает тяжелейший стресс. Стресс связан с коренным изменением привычного уклада жизни. Если раньше парень мог "уйти" во внутренний мир приятных грез или хотя бы не так остро ощущать необходимость насущных и неотложных, но не всегда легких решений (к тому же часто вынуждающих жертвовать той или другой личной ценностью), то теперь уже он не защищен. Именно поэтому большинство больных со стажем возобновляет прием наркотиков после лечения. Они прекрасно осознают свой "порочный круг" и были бы рады вырваться из него, если бы вновь смогли научиться не бояться жить без наркотиков.Трагедия в том, что обычно это умение теряется навсегда. А главная беда - что, начиная употреблять наркотики, никто в это не верит и считает, что его это не коснется.

Конечно, в формировании психической зависимости участвуют множество факторов, у разных людей они различны и часто не поддаются учету. 
Именно поэтому лучшей защитой от наркомании является трусливый, дурацкий, нелепый, смешной, упрямый, категорический отказ "попробовать". 

Источником наркогенной информации являются люди, употребляющие наркотические вещества, и те, кто заинтересован в распространении наркомании, - наркоторговцы. Вместе с тем источником наркогенной информации могут быть и семья, и средства массовой информации, и художественная литература. Отсюда важно сделать правильный вывод для себя: прежде чем принять таблетку или сделать укол какого-либо вещества, надо иметь полную информацию о нем и последствиях его использования.

Наркогенная информация, распространяемая торговцами, в основном сводится к описанию приятного действия наркотических веществ, утверждению об их полезности или по крайней мере безвредности, а также к прямым предложениям попробовать, испытать на себе «замечательное» действие того или иного вещества.

Скорость распространения наркогенной информации и ее заразительность очень велики. Основной путь ее распространения - непосредственное общение, совместное времяпрепровождение молодых людей.

Наркогенная информация содержится не только в словах, но также и в самом поведении наркоманов, наркоторговцев. Это демонстрируемые ими способы приготовления и приема наркогенных веществ, личный пример.

В настоящее время распространение наркомании приобрело угрожающий, эпидемический характер, особенно среди молодежи. Наибольшее число страдающих этой страшной болезнью - в возрасте от 13 до 30 лет.

Почему же наркомания так трудно лечится? - Потому что психологическая зависимость от наркотического вещества сохраняется на всю жизнь. Стоит только человеку, давно уже переставшему принимать наркотик, снова его попробовать, как у него даже после длительного перерыва - возникает неудержимое желание вновь принимать его постоянно. Поэтому всю оставшуюся жизнь надо быть начеку, чтобы не проявить даже минутной слабости (сделать однократный прием), после чего его болезненное пристрастие, как лавина, нарастает и становится даже более сильным, чем ранее.

Наркотики очень коварны. Иногда желание принять наркотик проявляется в сознании в замаскированном виде, как мысль: «А что, может быть, мне проверить себя, испытать силу воли?» Или мысль: «Только один раз - ведь я же перестал его принимать, не буду и теперь, только один раз попробую...» И болезнь из скрытой формы переходит в явную. Человек возобновляет прием наркотиков.

Признаки наркотического опьянения

В условиях широкого распространения наркомании каждому современному человеку не только полезно, но и необходимо знать признаки наркотического опьянения, чтобы вовремя обнаружить их у кого-либо из окружающих. Это позволит более правильно оценивать таких людей и более рационально строить с ними отношения (к примеру, решая такой вопрос: можно ли доверять данному человеку?). Особенно необходимо это знание учителям и родителям.

Неожиданные изменения направленности интересов подростка и круга его общения, не связанные с объективными причинами (переходом в другую школу, переездом в другую местность), в сочетании с появлением друзей или подруг, о которых вы ранее не знали.

Странные особенности поведения: периодически и без видимых причин чрезмерная возбужденность или заторможенность, агрессивность или пассивность, колебания настроения.

Изменения внешнего облика: возросшая неряшливость, непонятный запах от одежды, волос, кожи лица, рук, изо рта. Особенно выдают человека, который употребляет наркотики, глаза: их блеск или затуманенность, суженные зрачки, мало реагирующие на изменение освещенности.

Появление у подростков различных предметов, которых вы ранее не видели: упаковки от таблеток; ампулы; кусочки фольги; чайная ложечка в его вещах или чужие чайные ложечки в доме, обычно с закопченной внешней стороной; а также носимые с собой предметы, которые могут быть использованы в качестве жгута (резинка, провод, пояс, ремень и т.д.); кусочки каких-то растений.

Признаки «лекарственной» заинтересованности подростков: исчезновение из домашней аптечки некоторых препаратов (димедрол, тазепам к т.д.), а также повышенный интерес к средствам бытовой химии (разного рода клеи, бензин, ацетон и др.); признаками наркотической заинтересованности подростка являются также появляющиеся в его речи специфические слова, список которых приводится ниже. Появление таких слов в речи ребенка, подростка, в частности, в его разговорах с товарищами, должно настораживать взрослых.

Наркомания в школе является наиболее опасной формой наркомании. Дети еще не успели сформироваться, как целостные личности, у них часто отсутствуют или не стабильны принципы.

Наркомания в школе – это первый серьезный риск для жизни и здоровья подростка. Рано или поздно в современной школе человек окажется перед возможностью попробовать наркотики. В масштабе нации наркомания в школе – это фактор, угрожающий жизнеспособности нации. Дети являются будущим нации.

То, какими являются или становятся дети, предопределяет будущее. Отравленные люди, вступающие в репродуктивный возраст, не имеющие иных целей, кроме наркотического удовольствия – будут тяжелым бременем для народа. Дети наркоманов будут не здоровы физически и душевно.

Акция "Сообщи, где торгуют смертью"

России по Волгоградской области совместно с заинтересованными ведомствами с 16  по 27 октября 2023 года  проводит второй этап общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Цель мероприятия – привлечение внимания общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, а также информирование о возможностях лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

ГУ МВД России по Волгоградской области  призывает  не оставаться в стороне и внести свой вклад в противодействие наркопреступности!

Сообщить информацию о фактах совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, задать вопросы по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых по следующим номерам телефонов:

8 (8442) 93-01-11 - Управление МВД России по г. Волгограду;
8 (8442) 30-44-44 - ГУ МВД России по Волгоградской области;
8 (8442) 74-38-15 - ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер»
8 (8442) 72-38-45 - ГБУЗ «Волгоградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям»

Отчет по проведению акции в школе-интернате

Мы должны помочь понять детям, что здоровье – это действительно "наше сокровище"! Его нужно беречь и тогда оно будет передаваться по наследству. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать.

       Сообщить о фактах употребления и сбыта наркотиков можно по телефону 102 или по телефону доверия 30-44-44.

Основной задачей мероприятий, проводимых на территории школы-интерната в рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью», является активизация гражданской позиции учащихся по отношению к проблеме противодействия наркомании и незаконному обороту наркотических средств.  В период проведения акции в  школе проведено 8 мероприятий разнопланового характера (беседы, изготовление и распространение печатного агитационного материала, просмотр социальных видеороликов, конкурс рисунков, игра, в которых приняли участие все учащиеся школы-интерната с 7 по 9 класс и педагоги. При проведении мероприятий среди школьников распространены агитационные материалы по пропаганде «телефонов доверия».

Материал по теме:

Презентация ГБУЗ «ВРЦОЗ и МП» «Профилактика наркомании в молодежно — подростковой среде»
Материал к презентации ГБУЗ «ВРЦОЗ и МП»  «Профилактика наркомании в молодежно-подростковой среде»
Презентация ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер»
Работа с семьей — приоритетное профилактическое направление по снижению потребления наркотиков среди подростков в условиях пандемии COVID-19 
 
Информационно — пропагандистский  материал по профилактике наркомании 

Статья  «Дорога в никуда…», автор врач- методист О. Тириченко 
Наркомания – одна из самых серьезных проблем современного общества 
НаркоНЕзависимость
Мобильное приложение «НаркоLock»для ответственных родителей, воспитывающих успешных детей!

 

  Профилактика курения

Проблема табакокурения в настоящее время приобрела социально- экономический характер и настойчиво требует разработки предупредительных мер в целях защиты интересов личности и общества. По мнению ВОЗ табак рассматривается как «оружие массового поражения». Связанные с курением сердечно-сосудистые заболевания каждый год уносят жизни 600 тысяч человек, и миллион – в развивающихся странах.

Курение - главная угроза здоровью и одна из причин смертности россиян. Расчёты, приведённые ведущими российскими учёными и экспертами ВОЗ, показали, что из полумиллиона мужчин среднего возраста (35-69 лет), ежегодно умирающих в нашей стране, у 42% причиной смерти является курение. И что смерть, связанная с курением, среди мужчин среднего возраста, умерших от злокачественных опухолей составляет 59%, от сердечно-сосудистых заболеваний- 44%, от хронических неспецифических лёгочных заболеваний- 70%. 

По данным официальной статистики, каждый день 700 россиян умирают от болезней, вызванных курением, причём больше половины курильщиков умирают в трудоспособном возрасте. С курением связывают возникновение таких болезней, как рак лёгких, болезни сердца и инсульты, эмфизема лёгких, хронический бронхит, язвенная болезнь желудка и двенадцатипёрстной кишки. В России курильщики со стажем живут на 20 лет меньше, чем некурящие.

 Табакокурение является фактором, увеличивающим в 6-8 раз количество осложнений туберкулёза и смертность от этого заболевания.

Более 40 компонентов табачного дыма – канцерогены. Исследования доказали: чем дольше человек курит, тем более вероятно у него развитие рака носа (в 2 раза чаще), горла (в12 раз), гортани (в 10-18 раз), пищевода (в 8- 10раз) и т. д.

Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность, не только отдельного человека, но и всего общества. В настоящее время во всём мире среди проблем, стоящих перед обществом, важнейшей является курение. Значительная часть современной молодежи подвержена табакокурению: по данным ВОЗ, примерно 30% молодежи в возрасте от 15 до 18 лет курит. Такие молодые курильщики, скорее всего, продолжают курить и во взрослом возрасте. Данный факт тревожен ещё и тем, что курение активно распространяется среди девочек-подростков, и эта тенденция способствует тому, что курящих взрослых женщин скоро будет не меньше, чем мужчин. К сожалению, многие курильщики, даже зная все медицинские аспекты воздействия никотина на организм, обладая достаточно широкой информацией о вреде курения, зачастую не могут отказаться от вредной привычки. 

Поэтому привитие школьникам элементов здорового образа жизни, умения отказаться от предложенной сигареты является весьма актуальной проблемой.

Мобильное приложение «НикотинLock» для ответственных людей! 

Осторожно: вейпенгозависимость!

 

Профилактика компьютерной и игровой зависимости детей и подростков

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью. Видя, что ребёнок буквально «залипает» в онлайн-играх и переносит свою реальную жизнь в виртуальное пространство, родителям стоит незамедлительно принимать меры.

Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

Увлечённость на стадии освоения.
Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно. В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

 Состояние возможной зависимости.
Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

 Выраженная зависимость.
Ребёнок не контролирует себя, становится эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак. В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.

Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

 Клиническая зависимость.
Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочно-кишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и комплексное лечение. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психотерапевта или психиатра.

В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции детей, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства. Вышеуказанные недостатки воспитания формируют у детей леность, безответственность, способствуют их социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должны насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не «как к демону» и не «как к средству спасения» от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.

Многие родители совершают большую ошибку, когда, пытаясь перевоспитать ребёнка-игромана, просто забирают гаджет или запрещают садиться за компьютер, отключают интернет. Такие действия вызывают у детей агрессию, истерику, обиду, которые еще больше увеличивают пропасть непонимания с родителями. Действовать надо мягко, ненавязчиво.

 Узнайте «врага» в лицо
Самыми популярными играми, вызывающими у ребёнка сильную зависимость и калечащими его психику, эксперты называют:

The Sims;
Хоррор Five Nights at Freddy’s;
Second Life;
Prototype;
Left 4 Dead 2;
Fallout 3;
Splatterhouse;
World of Warcraft.
Игры в «танки» не так кровавы, как «Splatterhouse», где на экране дети видят оторванные конечности, содранную с врагов кожу и прочие ужасные вещи, однако они требуют денежных вложений для прокачки техники, и подростки с энтузиазмом ищут средства.

Родителям стоит ознакомиться с правилами игры и понять, что заинтересовало чадо, что привлекло.
Провести доверительную беседу с подростком, чтобы узнать, почему виртуальный мир является для него более комфортным, чем общение с вами, друзьями, одноклассниками? Только при разговоре не «включайте» академический тон лектора, не скандальте и не взывайте к совести. Это должна быть дружественная беседа.
Чтобы выяснить причины зависимости от игр, проведите вечер вместе с ребёнком за его любимой игрой. Поинтересуйтесь, почему он выбрал именно ее и этого героя. Если вам удастся наладить контакт с сыном или дочкой, вы сможете понять причины чрезмерного увлечения игровым контентом. Это даст возможность внести коррективы в досуг ребёнка. Естественно, все нужно делать мягко и деликатно.
Не все компьютерные игры несут зло. Существуют и позитивные игры, позволяющие развивать логическое и стратегическое мышление, эстетический вкус и др.

Хорошая компьютерная игра должна:

Развивать.
Не содержать бранных слов и выражений.
Не формировать циничного отношения к действительности.
Не содержать агрессивной информации.
Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.
Не учить противозаконным поступкам.
Не уродовать внешний облик человека.
Не содержать сексуальной тематики.
 Дозируйте время пользования гаджетами
Чтобы не усугублять ситуацию с развитием тяжелой зависимости от компьютера, следите за временем, проведенным ребёнком у экрана. Родители могут договориться с ребёнком о времени и условиях. Сокращайте время пребывания ребёнка за компьютером постепенно, предлагая ему альтернативные развлечения.

Некоторые правила техники безопасности для родителей:

В идеале, для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.

Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.

От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.

Взрослым нежелательно работать за компьютером более 3 часов в день.

Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

 Предложите альтернативу
Не секрет, что компьютерная зависимость у детей часто появляется из-за отсутствия впечатлений. Родители мало проводят времени с детьми из-за загруженности на работе, желания спокойно отдохнуть после трудовых будней или просто нежелания вникать в проблемы подростка. Да чего греха таить, родители сами постоянно «висят» в смартфонах!

Ситуацию можно исправить, предложив сыну или дочери занятие, которое будет созвучно с причиной зависимости. Если подросток увлекается «стрелялками», можно отправиться в выходной день в тир, поиграть в пейнтбол или пройти интерактивный квест. Пусть ребёнок почувствует себя героем, которого он выбирает в компьютерной игре!

Желательно, чтобы совместный досуг стал вашей традицией. С детьми надо ходить в цирк, в театр, в музеи и на концерты, чтобы интернет не заменил впечатлений от настоящей жизни. Понятно, что у всех не хватает времени, однако есть ли в нашей жизни что-то важнее, чем дети?

 Научите подростка способам самоконтроля.
Вот несколько: ввести режим дня; поработать над привычками, мешающими продуктивности; пробовать новое и преодолевать страхи, заниматься спортом.

 Привлекайте к выполнению домашних обязанностей
У каждого члена семьи должны быть обязанности. Если у вашего ребёнка кроме многочасового сидения за компьютером их нет, то самое время приобщить его к хозяйству. Привлекайте его к уборке, выносу мусора, выгулу собаки, которую он сам просил завести. Не бойтесь перегрузить его, но не забывайте хвалить и поощрять.

 Разделите увлечения ребёнка – покажите пример
Чтобы бороться с игровой зависимостью ребёнка, нужно быть готовыми меняться вместе с ним и разделять его увлечения, например, кататься на роликах, ходить на рыбалку или скалодром, заниматься спортом или танцами. Вы должны помнить, что ребёнок не сможет справиться с этой проблемой без вашей поддержки и помощи.

Не опускайте руки в случае неудачи. При всех видах зависимости, включая игроманию, у человека могут случаться срывы и рецидивы. Не опускайте руки. Продолжайте борьбу за своего ребёнка. Старайтесь избегать ссор, упреков и придирок, из-за которых ребёнок снова начнет отдаляться и скрываться от этих проблем в игре. Проявляйте мудрость взрослого человека и родительскую любовь, которая является лучшим средством для достижения взаимопонимания и доверительных отношений. Как быстро и как легко ребёнок избавится от компьютерной зависимости, зависит от поддержки родителей и ближайшего окружения. Помните, что любую проблему легче предотвратить, поэтому старайтесь не допустить того, чтобы ребёнок с головой погрузился в компьютерные игры.


 

 

Профилактика интернет и телевизионной зависимости у подростков

 

Интернет-зависимость у подростков – это форма аддикции, которая характеризуется чрезмерным увлечением виртуальной средой и стремлением ухода от реальности. Она сопровождается психофизиологическими изменениями поведения, выраженным дискомфортом при невозможности получить доступ к компьютеру и интернету. Такое состояние приводит к социальной дезадаптации, проблемам с успеваемостью, депрессивным расстройствам. Диагностика интернет-аддикции проводится по результатам клинической беседы и специальных опросников. Для лечения используют методы индивидуальной и семейной психотерапии. 

Причины
Основным фактором развития интернет-зависимости у подростков называют желание сбежать от скуки и проблем реального мира (эскапизм) и найти среду, которая дает ощущение комфорта. Ввиду доступности веб-ресурсов, широкого выбора тематических сообществ в соцсетях, привычки постоянно пользоваться гаджетами интернет становится наиболее подходящим вариантом. Быстрому формированию аддикции способствуют такие факторы:

Потребность в самореализации. В подростковом возрасте обостряется желание самоутвердиться и достичь высокого социального положения. Ребенок использует виртуальную среду, чтобы поделиться истинными или мнимыми достижениями, получить позитивные отклики, ощутить собственную значимость в глазах других людей.
Низкая самооценка. Закомплексованность, чувство неполноценности и неудовлетворенность собой – типичные черты интернет-аддиктов. Обезличенное общение в сети позволяет реализовать любые фантазии и представить себя совершенно другим человеком, на которого подростку хотелось бы быть похожим.
Отсутствие друзей. Многие интернет-зависимые подростки испытывают трудности в реальном общении, вызванные комплексами и другими факторами. В сети они могут получить безопасное и разнообразное общение, без стеснения знакомятся с большим количеством новых людей, что создает иллюзию насыщенной социальной жизни.
Семейные проблемы. Подростки используют сетевые игры и общение в соцсетях как способ снять тревожность и эмоциональное напряжение, найти «понимающих» собеседников. Тяга к интернет-аддикции встречается как в семьях с высоким социальным статусом, где у взрослых нет времени заниматься воспитанием детей, так и в неблагополучных и асоциальных семьях.
Поведение родителей. Привычка с раннего возраста давать ребенку смартфон или планшет, чтобы его быстро успокоить и чем-нибудь занять в очереди или в поездке, имеет негативные последствия в более старшем возрасте. Так формируется привычка использовать гаджет для эмоциональной разгрузки, максимально проявляющаяся в подростковом периоде.
Одним из пусковых факторов интернет-зависимости у подростков называют популяризацию IT-профессий. Программирование, веб-дизайн, цифровой маркетинг – востребованные направления, где люди могут реализовать себя и уже в молодом возрасте достичь значительных успехов, в том числе финансовых. При наличии акцентуаций личности и проблем с социализацией изначально положительное стремление к знаниям трансформируется в аддикцию.

Симптомы
Интернет-зависимость у подростков сопровождается утратой критики к своему состоянию, поэтому первые признаки проблемы замечают окружающие: родители, одноклассники, школьные учителя. Подросток с интернет-зависимостью начинает все больше времени проводить за использованием телефона, планшета или компьютера, игнорируя реальную жизнь. Увлечение виртуальным миром происходит в ущерб учебе, активному отдыху, общению со сверстниками.

Подростки начинают обманывать родителей и скрывать, какое количество времени проводят в сети. Многие тайком сидят в интернете всю ночь, прогуливают школу, кружки и занятия с репетитором, чтобы больше времени потратить на сетевые развлечения. Это сопровождается изменением привычек и образа жизни: ребенок становится неряшливым, пропускает приемы пищи, забывает о просьбах родителей и систематически не делает домашние задания.

Для интернет-зависимости у подростков характерен «синдром отказа», который возникает спустя несколько дней вынужденного ограничения использования гаджетов. Он проявляется повышенной тревожностью, раздражительностью, психомоторным возбуждением. Пациента постоянное беспокоят навязчивые мысли о происходящем в интернете, появляется чувство, что он пропускает что-то важное (синдром упущенной выгоды – FOMO).

Интернет-аддикция сопровождается легкими признаками физической зависимости. Многие пациенты страдают от нарушений сна и навязчивых сновидений в виде пассивного «просмотра текста». Нарушения работы вегетативной нервной системы проявляются патологиями сердечного ритма, склонностью к гипо- или гипертензии, повышенной потливостью. Недомогание усиливается, если подросток длительное время лишен возможности выйти в сеть.
Осложнения
Хотя интернет-зависимость считается менее опасной, по сравнению с химическими аддикциями, она чревата серьезными проблемами. Последствия зависят от того, как именно подросток проводит время в интернете. Наиболее опасны «группы смерти» – сообщества в соцсетях, где участники получают различные задания, финальной целью которых выступает суицид. В России ежегодно совершается несколько сотен детских самоубийств, многие из которых имеют связь с подобными группами.

Большое опасение вызывает создание и эксплуатация виртуального образа «Я», которое сильно отличается от реальной личности подростка. Постепенно такой разрыв усугубляется, ребенок чувствует себя комфортно только в выдуманном мире интернет-собеседников и компьютерных игр. Это приводит к социальной нереализованности, тревожно-депрессивным расстройствам, проблемам в построении романтических отношений в будущем.

Интернет-зависимость у подростков осложняется физическими симптомами. Постоянное использование гаджетов вызывает давящие головные боли, которые по интенсивности и характеру напоминают мигрень. Однообразная постановка рук для удержания мышки и набора текста на клавиатуре/экране смартфона вызывает синдром карпального канала. Многие дети сталкиваются с быстрым ухудшением зрения, синдромом «сухого глаза». Сидение в неудобной позе провоцирует боли в спине и шее.

Как бороться с зависимостью от интернета у детей
Для того чтобы помочь ребенку избавиться от зависимости самостоятельно, необходима поддержка и всесторонняя помощь родителей. На первом этапе каждый должен понять, что проблема есть и её необходимо решить. Нужно обсудить с ребенком и попытаться объяснить ему, что это вполне реальная проблема, которая может вылиться в тяжелые психические и физиологические осложнения.
Главное, делать это в спокойной форме — ни в коем случае нельзя кричать, нервничать, «давить» на ребёнка и обвинять его в неправильном поведении. Нельзя отбирать гаджет и оставлять чадо полностью без интернета. Важно проявить спокойствие, гибкость, дружелюбие и уверенность.
Признание зависимости – первый шаг к успешному излечению. Если ребенок не осознает масштаб проблемы, то родители должны в легкой степени донести это до него. На данном этапе между ребенком и родителем не должно возникнуть конфликта, т.к. в случае непонимания шансы на излечение изрядно сокращаются.
Борьба включает следующие шаги:
1. Оценка привычек – необходимо понять, по каким причинам ребёнок так часто и долго «сидит» в интернете
2. Работа с триггером – привычкой, которая стала причиной полного погружения в виртуальный мир. Например, бездумный сёрфинг интернет-страниц можно заменить походом в библиотеку и поиском необходимой информации в книгах. Игры в интернете — заменить реальными играми (ещё лучше на свежем воздухе). Общение в социальных сетях — прогулками с друзьями, спортивными секциями, кружками.
3. Планирование дня таким образом, чтобы не оставалось времени на выход в онлайн. Родители как никто другие знают все увлечения ребенка, они должны распределить его время так, чтобы и ему было интересно, и вы (родители) участвовали в данном процессе.
4. Ограничение времени пребывания в интернете – не более 15-20 минут дважды в сутки, при этом один сеанс должен прерываться на отдых или занятие другими делами. Но здесь нужно добиться компромисса.
5. Занятия спортом и правильное питание — они позволят естественным образом повысить настроение вашего чада.
6. Контроль времени работы ребенка в интернете и сайтов, которые он посещает – выход в сеть должен иметь цель. Например, поиск информации для подготовки к урокам.

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

Детский телефон доверия
fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ