тренинг на эмоциональную саморегуляцию «Учусь держать себя в руках»
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной
по формам и направленности среде. По своей природе эта среда социальна,
так как представляет собой систему различных отношений ребенка со
сверстниками и школьниками другого возраста, педагогами, родителями,
другими взрослыми, участвующими в школьном процессе.
В
настоящее время к задачам психологов образования относится, прежде
всего, создание в образовательной среде условий, способствующих
полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
С целью
выработать способность понимать свое эмоциональное состояние и
состояние другого человека, стремление оказать помощь в различных
ситуациях, умение сдерживать негативные эмоции педагог-психолог Любовь
Александровна Потапова провела тренинг на эмоциональную саморегуляцию
«Учусь держать себя в руках» с малой группой учащихся школы-интерната.
В
ходе совместной деятельности участники отметили схожесть личных и
групповых интересов. Проигрывание игровых ситуаций помогло снять
психическое и мышечное напряжение, сформировать доверительное отношение
ко всем участникам. Затем дети распознавали эмоции: радость, грусть,
удивление, страх, обида, объясняли их возможные причины; изображали
эмоции при помощи мимики, жестов, позы, движений, рисунка.
Такие
занятия очень важны в младшем школьном и подростковом возрасте, ведь
яркие психические реакции у детей со временем могут пройти сами собой, а
могут остаться, и тогда в старшем возрасте человеку сложнее находиться в
обществе, взаимодействовать с людьми и жить осознанно.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.